| |
Воспитанники Центра развития творчества детей и юношества «Радуга» города Лермонтова впервые приняли участие в десятой всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2010».
Региональная общественно-политическая газета города Лермонтова «Лермонтовские известия» № 30(221) от 30 июля 2010 года (стр. 4-5)
Свои научные достижения и разработки представляли школьники и студенты каждого региона России. От Ставропольского края были выбраны ребята из городов Лермонтова и Светлограда. Недавно участники вернулись из Москвы, где представляли свои изобретения и проекты. Они привезли на малую родину дипломы и свидетельства участников и массу впечатлений.
Андрей Хайлов, под руководством педагога дополнительного образования Виктора Каяна, представил станок «Гномик». Андрей занял второе место в крае и в рамках выставки принял участие во всероссийской технической олимпиаде. Универсальный станок «Гномик» предназначен для самых разных операций по обработке металла, дерева и пластмасс. На нем удается выполнить не только сверление отверстий диаметром от 1 мм до 6 мм, но фрезерование пальчиковыми фрезами до 6 мм, произвести шлифование и полировку труднодоступных мест в деталях и изделиях. Годится станок также для гравировки борами различных поверхностей и нанесения надписей на стекло. Перечисленные операции далеко не исчерпывают список выполняемых при помощи «Гномика» работ. Такой широкий спектр возможностей достигнут за счет конструктивных особенностей станка и прилагаемых к нему инструментов. Фрезы, сверла, боры и другие инструменты укомплектованы в специальный ящичек, закрепленный на основании станка. Это позволяет быстро подготовить станок к определенной операции или перейти к следующей. Ко всему прочему, «Гномик» имеет небольшие габариты, что позволяет использовать его даже в тесных мастерских, станок легко разбирается на части. К несомненным дополнительным достоинствам станка нужно отнести также и то, что техническое обслуживание устройства – минимальное. Практически оно сводится в основном к контролю ременной передачи.
Андрей Гошта, под руководством педагога дополнительного образования Елены Фоменко, разработал круглопильный шарнирномаятниковый станок и конструкторский авиапроект «Автожир». Сам термин «автожир» происходит от греческих слов autos сам и dyrоs вращение. Изготовленная модель автожира представляет собой винтокрылый летательный аппарат с двухлопастным несущим винтом и силовой установкой на базе компрессионного двигателя МК17 рабочим объемом 1,5 см3. Фюзеляж модели собран из реек и оклеен фанерой. Две горизонтальные рейки фюзеляжа выполняют функции моторной рамы; задняя часть нижней представляет собой балку, на которой крепится хвостовое оперениекиль и стабилизатор с рулями высоты. Перпендикулярно фюзеляжу, по оси винта, двумя болтами и гайками фиксирована поперечина, склеенная эпоксидной смолой из пяти фанерных заготовок толщиной 1мм – на ней устанавливаются качалка управления, балластный груз массой около 30 г и направляющая для корд управления. Одним из главных достоинств автожира являются короткий пробег при взлете и малая скорость при посадке, а также то, что потеря скорости не грозит катастрофой. К недостаткам необходимо отнести невозможность вертикального взлета.
Мария Игнатенко представляла webсайты «Классификация химических реакций» и «Изомеры», созданные под руководством педагога дополнительного образования Ирины Малашенко. Сайт помогает эффективно проиллюстрировать материалы и моменты, трудные для понимания, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями школьников и тем самым облегчить труд учителя и сэкономить время на уроке. Его можно использовать при изучении химии с 8 по 11 классы как ученикам, так и учителям. Он позволяет решить наиболее трудоемкую задачу реализации преподавания химических процессов в системе дистанционного обучения химии. Имитационное моделирование позволяет с минимальными затратами на аппаратное обеспечение смоделировать практически любую химическую реакцию при помощи flashроликов. Flashролики были использованы на уроках химии и исправлены с учетом рекомендаций учеников. Достоинство сайта в том, что изложен большой материал по содержанию, но с минимальным объемом.
Четыре выставочных дня вместили в себя массу мероприятий: круглые столы, фестивали фильмов BBC и Discovery, мастерклассы по конструированию роботов, семинары по инновациям, научнопрактические конференции, презентации, интерактивные площадки, учебные классы и секции. Но больше всего ребятам запомнилась научнотехническая шоупрограмма передачи «Галилео» и встреча с ее создателями.
Лермонтовчанам удалось даже сфотографироваться на память с Александром Пушным и получить его автограф.
Одновременно со всероссийской выставкой проходила и европейская выставка ЭкспоНаука2010. Ребятам из Росси удалось пообщаться и обменяться оригинальными идеями с молодежью из других стран.
Выставка проходила в самом большом павильоне ВДНХ, рядом парк и другие павильоны. Мальчишек поразили масштабы ракет у космического павильона. С утра и до 16 часов школьники дежурили у своего стенда, рассказывали всем желающим о своих изобретениях. А вечером отправлялись на экскурсии по Москве. Летняя Москва долго не забудется. Ребята приобрели новых друзей и вернулись домой воодушевленные и вдохновленные на изобретение и разработку технических новинок.
на фото: Лермонтовчане и Александр Пушной, ведущий передачи «Галилео».
Виктория Мирзаева,
корреспондент
|
|
|
|
Назад | |
|
Связанные темы
|
|
Вверх | |
|
|
Сегодня пятница 29 марта 2024 года
|
|
|
|
Посетитель: Гость Ваш IP: 3.238.64.201
Вчера: | 1378 |
Сегодня: | 1726 |
Всего: | 1824170 |
oleks | 919 |
Андрей | 309 |
petbon | 293 |
olek00108 | 91 |
Chrst | 37 |
|
|