TrackMania Nations


Игровой сервер доступен для всех пользователей городской компьютерной сети.
Для игры на городском сервере необходимо установить игру.
Об игре...
Установка игры
Об игре...
Изначально TrackMania создавалась как исключительно коммерческий проект. Игра стала популярной и завоевала заслуженные симпатии среди любителей аркадных автогонок. Чуть больше года назад TrackMania решили включить в список игр, по которым будут проходить состязания на Electronic Sports World Cup (ESWC). Это известное международное соревнование, на котором киберспортсмены со всего мира выясняют, кто из них умеет играть в игры лучше всех. Правда, тогда Nadeo была слишком занята выпуском TrackMania Sunrise и поэтому состязания на ESWC 2005 прошли без их участия. Зато теперь, год спустя, руководство этой французской компании наконец решило, что участие в столь известном мероприятии будет неплохой рекламой для их продукта. Специально была выпущена бесплатная версия TrackMania Sunrise – TrackMania Nations ESWC, ориентированная на мультиплеер. Дистрибутив был выложен в сеть для свободного доступа. Как показали дальнейшие события, наивные французы просто не были готовы к последствиям. Сервер Nadeo, чьей задачей был учет общей статистики, просто рухнул под наплывом тысяч игроков... В настоящее время, спустя полмесяца после релиза игры, 5-7 тысяч человек он-лайн, играющих на сотнях серверов – самое обычное дело. Заинтригованы? Тогда прошу познакомимся с этим чудо-феноменом поближе.


Реализация поведения гоночных болидов так же упрощенная. Управление – четыре кнопки. Так же (по слухам) очень удобно играть на геймпаде, чему я охотно верю, а вот на джойстике играть я пробовал сам – не понравилось. Никаких заносов, никаких повреждений, все машины имеют одинаковые характеристики. Если думаете, что это делает управление проще, то вы ошибаетесь. Вылететь с трассы на скорости в 400 км/ч легче простого. На некоторых трассах можно разогнаться до скорости более 500 км/ч. Но и этого мне показалось недостаточно. Запустив редактор, я создал совершенно прямую трассу, целиком состоящую из ускорителей. Через минуту все предыдущие рекорды скорости пали, ибо мне удалось достигнуть скорости более 800 км/ч! Пожалуй, машины в TrackMania Nations вполне достойны звания самых быстрых колесных средств передвижения в компьютерных играх. Ну и в заключение, еще одна яркая особенность геймплея, доказывающая, что аркада аркаде рознь. Конкретно: в TrackMania Nations нет респаунов. Да-да, вы не ослышались. Не забывайте, что игра предназначена для настоящих киберспортивных состязаний, а там все серьезно. Если перевернете машину, то у вас не останется никаких вариантов, кроме как начать сначала. Впрочем, учитывая сложность трасс, это еще не означает проигрыша – вполне возможно, что и вашим противникам вновь придется начать заезд со стартовой площадки.

Кроме флага, каждая нация имеет собственный скин для машины и гимн. В мультиплеерных состязаниях после финиша играет гимн той страны, за которую выступал победитель соревнования. Увы, не обошлось без косяка: для России почему-то использована "Патриотическая песнь" М. Глинки, которая уже не имеет статуса гимна. Наверное, французы, со своей старинной "Марсельезой", просто не привыкли, что гимн страны может меняться трижды за пятнадцать лет. Наконец попадаем в главное меню, которое предоставляет нам возможность выбрать один из четырех режимов игры, запустить редактор треков и настроить профиль игрока.


В игре присутствует очень удобный, интуитивно понятный редактор трасс. Немного времени и очень много фантазии – вот и все, что требуется для создания нового трека. Последним пунктом меню идет редактирование профиля. Кроме довольно скучных вещей там прячется возможность украсить свою машину по вкусу. Фактически, это очень наглядный редактор скина для модели машины: с помощью простых инструментов вы редактируете его прямо на машине. Можно лепить стикеры, разные картинки, можно рисовать разными кистями. Вариантов много, а в перспективе их бесконечное множество, так как новые варианты украшательств можно создавать самому или качать из интернета.
Игра выглядит просто потрясающе, без тени сомнения можно сказать, что это одна из самых красивых автогонок на сегодня. Игра очень хорошо обходится без помощи вычурных эффектов, какие можно видеть, например, в NFS:MW и ей подобных. Вместо этого она предлагает отличные четкие текстуры (сказывается отсутствие мультиплатформенности), поддержку самых передовых технологий, таких как бамп-мэппинг и шейдеры версии 3.0. Все это вместе позволяет создавать очень красивую реалистичную картинку. Но, увы – за красоту надо платить. Например, очаровательная травка, покрывающая поле стадиона, сделанная с помощью шейдеров 3.0, снизила fps с 50-ти до 30-ти. Однако при помощи широчайших возможностей по настройке графики можно всегда подобрать производительность, соответствующую возможностям компьютера. В окружении мультиплатформенных проектов иногда забываешь, что настройки игры могут регулироваться не одним ползунком, а нормальным меню с десятками возможных опций. Само меню находится не в игре, а в лаунчере.


Осталось только поблагодарить маленькую компанию Nadeo за большой подарок всем любителям увлекательных аркадных автогонок. TrackMania Nations – настоящая находка для любителей игры в сети (не важно какой – локальной или глобальной), да и в оффлайне она представляет немалый интерес. Эта игра очень хорошо показывает: в любом жанре можно сделать отличную игру, надо только не бояться отказываться от компромиссов и без страха идти по тому пути, по которому до тебя еще никто не ходил.
Минимальные и рекомендуемые системные требования:
Операционная система Windows 98/2000/ME/XP;
Процессор Intel или AMD с частотой не менее 1 ГГц;
128 Мб оперативной памяти;
Видеокарта с 16 Мб оперативной памяти;
Совместимая с DirectX аудиокарта;
900 Мб свободного места на жестком диске;
Доступ в сеть на скорости не менее 128 кбит/сек;
DirectX 9.0b.
Операционная система Windows 98/2000/ME/XP;
Процессор Intel или AMD с частотой 2 ГГц;
512 Мб оперативной памяти;
Видеокарта с 64 Мб оперативной памяти;
Совместимая с DirectX 9 аудиокарта;
900 Мб свободного места на жестком диске;
Доступ в сеть на скорости не менее 512 кбит/сек;
DirectX 9.0b.
Установка игры
1. Скачайте и установите клиент игры TrackMania Nations. Скачать игру можно здесь.
2. Установите патчи на игру 178 (17 Мб) и 179 (1 Мб). Патчи необходимо установить в указанном порядке.
3. При желании игру можно русифицировать. Для этого скачайте и распакуйте файл russian.rar. Следуйте инструкциям из файла readme.txt.
4. Запустите игру, на табличке в центре экрана нажмите Configure (Настройки) -> Advanced (Дополнительно), на вкладке PeerToPeer отключите все галочки. Нажмите Ok -> Save (Сохранить), затем Play (Играть).
5. Чтобы играть на городском сервере, необхдимо активное соединение с Интернет. Это нужно только для авторизации. Далее весь игровой трафик будет идти локальный.
6. При первом входе в игру вы увидите возможность выбора вашего имени, и национальности. После выбора имени аккаунта и флага, нажмите OK, и заходите в меню "Интернет". Вас попросят создать сетевой аккаунт. Придумайте пароль (обязательно запомните его) и жмите ОК, если такое имя уже есть, то придумайте другое. После заведения аккаунта вы попадаете в список серверов. (При регистрации аккаунта скачается около 300Кб из Интернет, но это всего один раз).
7. Итак, ваш личный аккаунт создан, выходите полностью из игры.
8. Cкачайте файл start.bat и положиет его в папку с игрой. Запускайте start.bat, после запуска игры вводите свой логин и пароль.
Вот и все, - вы в игре! Управление осуществляется клавишами курсора. Если вы вылетели с трассы, нажмите Enter и появитесь на старте. Чтобы писать в чате жмите пробел, потом текст и Enter. При последующих заходах вам нужно будет только запускать start.bat.
Интернет трафик игры
Игра требует наличия соединения с Интернетом, для того чтобы соединится с внешним сервером (около 30кб) во время проверки аккаунта, весь остальной трафик для пользователей городской сети локальный!
Дата публикации: 2007-09-02 (7637 Прочтено)